Удаление каталитических нейтрализаторов

Катализатор, или точнее каталитический нейтрализатор очистки отработавших газов -  это деталь в составе выхлопной системы, которая чаще всего расположена после выпускного коллектора, перед средней частью глушителя (резонатора, гофры или глушителя основного).

Катализатор (их в выпускной системе может быть как один ,так и два и три и даже четыре) отвечают за функцию дожига отработавших газов до экологических норм ЕВРО-2,ЕВРО-3,ЕВРО-4,ЕВРО-5.Так как после сжигания топлива в двигателе автомобиля в атмосферу выбрасывается ряд загрязняющих веществ, каталитический нейтрализатор был разработан дня снижения их уровня и нейтрализации:

 

-  окиси углерода (СО) –ядовитого бесцветного газа без запаха 
-  углеводородов- которые являются одними из главных составляющих так называемого «СМОГА» 
-  оксидов азота (NO)
 

Катализаторы делятся на несколько видов по:

 

- структуре  –  керамические и металлические 
- по экологическим нормам- ЕВРО-2,3,4,5
До 2000 года автомобили комплектовались катализаторами экологического стандарта ЕВРО-2,после 2000 года соответственно ЕВРО-3 и ЕВРО-4.А последние годы некоторые марки автомобилей идут уже ЕВРО-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс катализаторов.

 

В теории, ресурс катализаторов рассчитан на 100-120 тыс.км пробега. Но на практике, зачастую бывает, что они выходят из строя и на более ранних сроках, и как не банально говорить, чаще всего из-за плохого, некачественного топлива. Также, он может выйти из строя из-за сбоев в работе системы зажигания (когда выходит из строя либо катушка зажигания, либо свеча и идет неправильное смесеобразование и топливо полностью сгорает не в камере сгорания а в корпусе самого катализатора).

Кроме всего, он может забиться в случае попадания в него  масла из ДВС или турбины. Бывает что он выходит из строя из-за механического повреждения и резких перепадов температур(когда разогретый катализатор попадает в лужу или сугроб снега).

 

Основные признаки по которым можно выявить неисправность катализатора:

 

- Чаще всего на автомобилях после 2000 года на панели приборов загорается ошибка CHECK ENGINE и при последующей диагностике кодов ошибок выявляется неисправность Р0420-Р0430 (Эффективность ниже порога либо неэффективная работа). 
- Потеря мощности автомобиля (причем более заметно она проявляется на прогретом двигателе, в пробках, при подъеме в горку) 
- Увеличение расхода топлива на 1,5-2 литра 
- Посторонние, дребежащие звуки в моторном отсеке, либо под днищем машины (в зависимости от расположения катализатора) 
- Появление едкого запаха сероводорода


Эти признаки могут выявляться как по отдельности так и вместе. Может быть так что лампочка CHECK ENGINE не горит и ошибок нет, а машина не тянет и вырос расход. А бывает наоборот -  горит ЧЕК а машина едет без проблем. 

 

При обнаружении похожих  симптомов,  нужно произвести профессиональную диагностику и выявить причину неисправности. Если выявится неисправность катализатора то заняться ремонтом или заменой , т.к неисправный катализатор может привести к более серьезным поломкам, таким как:

 

- при забитом катализаторе за счет противодавления идет большая нагрузка на поршневую группу двигателя, на турбину и АКПП, что соответственно в разы уменьшает их ресурс. 
 - керамическая основа его начинает крошиться и за счет противодавления может попасть в поршневую группу и соответственно двигатель в скором времени нужно будет ремонтировать… 

 

 

Если Вы столкнулись с этой проблемой и Вам требуется ремонт и замена катализатора то приезжайте в нашу мастерскую, где мы решим Вашу проблему.

 

Рассмотрим процесс устранения неисправности катализатора в нашей мастерской KurskCarTuning, на примере автомобиля Lada Priora NEW.

 

В нашу мастерскую, обратился владелец автомобиля ВАЗ 21126 Lada Priora NEW - это рейстайлинговая версия автомобиля с измененной системой впрыска и новым поколением ЭБУ.

 

 

 

 

 

 

 

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля Лада Приора
Автомобиль имеет измененную систему впрыска и электронный дроссель.
На момент появления неисправности катализатора, пробег автомобиля составил всего 53000 км.

При подключении диагностического сканера, видим ошибку P0420 - низкая эффективность нейтрализатора, что указывает на неисправность каталитического нейтрализатора

Запрашиваем паспорт ЭБУ и видим, что на автомобиле установлен ЭБУ самой последней версии - Bosch ME17.9.7.

Демонтируем с автомобиля каталитический нейтрализатор и убеждаемся в его полной неработоспособности - керамические соты сгорели и лопнули. Катализатор в лом....

Вместо каталитического нейтрализатора, был установлен паук 4-2-1, фирмы Stinger.

Однако, установка паука, в полном размере не решает проблему, т.к. современный ЭБУ Bosch 17.9.7, очень быстро вычислит отсутствие каталитического нейтрализатора и переведет систему в аварийный режим, о чем сообщит горящий индикатор - Check Engine. При проведении сканерной диагностики, мы снова увидим ошибку P0420 - низкая эффективность катализатора.

 

Для решения этой проблемы, необходимо произвести ЧИП-тюнинг автомобиля с переводом системы управления двигателем на нормы токсичности Евро 2.

Автомобилем Lada Priora NEW, управляет высокотехнологичный электронный блок управления - Bosch ME 17.9.7 с заводским программным обеспечением под нормы токсичности Евро 4 с поддержкой работы одного каталитического нейтрализатора.

 
ЧИП-тюнинг данного блока управления, осуществляется исключительно профессиональным оборудованием с полным демонтажем с автомобиля.
Для тюнинга был использован оригинальный файл прошивки от Paulus с понижением норм токсичности до Евро 2.

После тюнинга это уже был совершенно другой автомобиль. Мощность значительно увеличилась, крутящий момент стал нарастать с зоны низких оборотов, реакция дросселя стала значительно острее, что позволило чувствовать себя уверенно на трассе и без напряжения разгонять автомобиль для обгона со значительным запасом мощности. Система впрыска переведена на нормы токсичности Евро 2 без поддержки катализатора.

 
        Автомобиль до ЧИП-тюнинга имел мощность двигателя в 98 л/с и 145 н/м крутящего момента.
 
                               После ЧИП-тюнинга мощность двигателя составила 115 л/с (увеличение на 15%), 
                                                                    крутящий момент составил 160 н/м (увеличение на 14%)

  Понравился сайт и наше обслуживание - поделитесь с друзьями

Тел.: +7 920 264 4004

E-mail: Kurskcartuning@yandex.ru.    Адрес: г. Курск, ул. Бойцов 9-ой дивизии, 188